Положение о внутренней системе оценки

Муниципальное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа им. Н.Ф. Шлыкова
с. Кевдо-Мельситово Каменского района Пензенской области
442201 Пензенская область, Каменский район, с. Кевдо-Мельситово, ул. Ленина 16,
ИНН 5815002418
ОГРН 1025800507512
тел.( 884156) 95-4-28

СОГЛАСОВАНО
педагогическим советом
МОУ СОШ им. Н.ФШлыкова
с. Кевдо-Мельситово
Протокол № 4 от «30» мая 2023г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ им. Н.Ф.Шлыкова
с. Кевдо-Мельситово
_________________ А.А.Аракчеева
№ 70-ОД от «31» мая 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
МОУ СОШ им.Н.Ф.Шлыкова
с.Кевдо-Мельситово
Протокол № 2 от 30.05.2023 г.

Положение
о внутренней системе оценки качества образования в
Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной
школе им.Н.Ф.Шлыкова с.Кевдо-Мельситово
Каменского района Пензенской области

2023г.

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее — Положение)
в Муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе
им. Н.Ф.Шлыкова с.Кевдо-Мельситово Каменского района Пензенской области (далее —
ОО) закрепляет и регулирует:

структуру ВСОКО и ее основные направления;
порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
подходы к обеспечению объективности ВСОКО;
соответствие результатам независимой оценки качества образования;
направления и критерии мониторинга личностных и диагностики метапредметных
образовательных результатов;
 общие требования к оценочным средствам реализации рабочих программ;
 состав внутришкольных мониторингов;
 структуру отчета по самообследованию.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного
контроля качества образования, подходы к независимой системе оценки качества
образования; национальные исследования качества образования и международные
сопоставительные исследования качества образования.
1.3. Положение выступает основой для проектирования систем оценки достижения
образовательных результатов обучающихся в рамках программ основного образования по
уровням.
1.4. Положение разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам — образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерством просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 № 442;
 Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2017 г. № 1642;
 Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024
года»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114
«Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества
условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность
по
основным
общеобразовательным программам, образовательным программам среднего
профессионального образования, основным программам профессионального
обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 №
955 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287
 ФГОС СОО, утвержденным приказом Минпросвещения России от 17.05.2012 № 413;
 Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №
1598;
 Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19.12.2014 № 1599;






Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 14.06.2013 № 462;
 Показателями
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденными приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324;
 Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 05.12.2014 № 1547;
 Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 590,
Министерства просвещения Российской Федерации № 219 от 06.05.2019 «Об
утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в
общеобразовательных организациях на основе практики международных
исследований качества подготовки обучающихся»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №
816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
 Уставом ОО;
 Положением о формах, периодичности b порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся ОО;
 Положением об организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (covid-19) ОО;
 иными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ОО
при формировании ВСОКО.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и термины:
 внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное
единство должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки,
посредством которых обеспечивается своевременная и полная информация о
соответствии образовательной деятельности ОО требованиям ФГОС и потребностям
участников образовательных отношений;
 качество образования — комплексная характеристика образовательной деятельности
и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы;
 качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательной деятельности; организация питания в образовательной организации;
реализация мер по обеспечению безопасности обучающихся в организации
образовательной деятельности;
 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет
обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем
учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников,
требования к условиям организации образовательной деятельности;
 независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на
федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования,
осуществляемой официально уполномоченным оператором;
 основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик
образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего
образования;
 внутришкольный контроль – общий административный контроль качества
образования в ОО, основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий


функционирование ВСОКО;
оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических
показателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной
программы;
 диагностика — контрольный замер, срез;
 мониторинг —длительное системное наблюдение за управляемым объектом;
 ВПР – всероссийская проверочная работа;
 ГИА — государственная итоговая аттестация;
 ЕГЭ — единый государственный экзамен;
 ОГЭ — основной государственный экзамен;
 КИМ — контрольно-измерительные материалы;
 НИКО – национальные исследования качества образования;
 НОКО – независимая оценка качества образования;
 ООП — основная образовательная программа;
 УУД — универсальные учебные действия;
 АООП – адаптированная основная образовательная программа;
 ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
 СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
 ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
 ЭО – электронное обучение.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в
ОО и включает в себя:
 субъекты контрольно-оценочной деятельности;
 контрольно-оценочные процедуры;
 контрольно-измерительные материалы;
 аналитические документы для внутреннего потребления;
 информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.


2. Организационная модель ВСОКО
2.1.. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие
компоненты:
 функционал должностных лиц;
 локальные нормативные акты и программно-методические документы;
 предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных
результатов и диагностики личностных результатов;
 типы и виды контроля;
 формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 информационно-аналитические материалы;
 циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
 оценка реализуемых образовательных программ;
 оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего
образования);
 оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования в ОО.
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы,
обозначенные в целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в
подразделах «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов
обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему
Положению.

2.5. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур
представлены в Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению.
2.6. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с
годовым планом административного контроля, который ежегодно утверждается приказом
руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО.
3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании.
3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:
 оценка соответствия ФГОС реализуемых в ОО образовательных программ;
 контроль реализации рабочих программ;
 оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;
 контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной
карты» развития условий реализации ООП;
 мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов;
 оценка
уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных
УУД;
 контроль реализации программы воспитания;
 контроль реализации программы коррекционной работы;
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;
 систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
 подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном
сайте ОО.
3.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и
сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом
руководителя ОО об организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и
подготовке отчета о самообследовании.
3.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы ОО.
3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в ОО.
3.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
4. Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в ОО проводится в форме внутренней экспертизы ООП
по уровням общего образования на предмет:
 соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного
раздела; учебных планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана
внеурочной деятельности;
 соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;
 соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
 реализации запросов родителей (законных представителей) и обучающихся;



своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;

соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества
образования;
 представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания,
Программе формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:
 предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем
директора до ее публичного согласования и утверждения);
 ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится
заместителем директора в марте и (или) августе);
 проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания
(проводится заместителем директора в июне).
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением к настоящему Положению (Приложение 2)
4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
 соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
 соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию
программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно, с учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики
в сфере дополнительного образования детей и запроса потребителей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ
делается вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
 обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
 интеграции урочной и внеурочной деятельности;
 инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение
уровня функциональной грамотности;
 культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
 психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
 проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
 социального, научно-методического партнерства;
 деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках
административного контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема
образовательных
программ
используются
для
своевременной
корректировки
образовательного процесса, включая применение электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. По результатам оценки образовательных программ выносится
решение о внесении соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа
руководителя ОО с учетом протокола согласования изменений со стороны методического
совета школы.


5. Оценка условий реализации ООП
5.1. Оценка условий реализации ООП ОО (по уровням общего образования) требованиям
ФГОС проводится в отношении:
 кадровых условий;
 психолого-педагогических условий;
 информационно-методических условий;
 материально-технических условий;
 финансово-экономических условий.

5.2. Оценка условий предусматривает:
наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты»
обеспечения и развития условий в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования;
 учет федеральных показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию;
 учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
 использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования.
5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему
Положению.
5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ
включаются в отчет о самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те
же критерии, которые включены в структуру оценки условий реализации образовательных
программ.
5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ
проводится в рамках оценки условий реализации основных образовательных программ.
Критерии, специфичные для оценки условий реализации дополнительных образовательных
программ, формируются под промо-концепцию таких программ, по инициативе
руководителя ОО.
5.6. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных
рабочих программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных
записках.


6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольнооценочных и диагностических процедур, направленных на констатацию степени
достижения/недостижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по
уровням общего образования: личностных, метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные –
оцениваются/ диагностируются в рамках:
 текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);
 промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним
учебным годом.
6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о
самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки
предметных результатов отражена в Приложении 4.
6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных
результатов являются инструментом:
 мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов
(Приложение 5);
 мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов (Приложение 6);
 мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов
учебного плана (на основе сводной ведомости успеваемости);
 мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной
деятельности (см. п. 6.6).
6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам:
 ГИА;
 независимых региональных диагностик;
 ВПР;
 НИКО.
6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
оценивается посредством:
 отметок сводной ведомости успеваемости;
 статистического учета единиц портфолио обучающегося;



экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.

6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной
деятельности используются для решения текущих и перспективных задач психологопедагогического сопровождения образовательной деятельности школы.
6.8. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.6. распространяются как на ООП, так и на АООП.
7. Административный контроль и объективность ВСОКО
7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного
контроля.
7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура
педагогического коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
 наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам
учебного плана и курсам внеурочной деятельности;
 полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная
кодификация;
 доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так
и для родителей (законных представителей);
 использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих
определять высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих
программ;
 фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»;
базового отметкой «3»;
 охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит
возможность научиться»;
 составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных
предметов с ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»;
 системную просветительскую работу с родителями (законными представителями) по
вопросам оценки.
7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач
административного контроля обеспечивается:
 ежегодным приказом руководителем ОО об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;
 ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма
контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их
востребованности для принятия управленческих решений.
8. ВСОКО и самообследование
8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7) с обязательным
размещением на официальном сайте ОО.
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании
утверждается приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
 достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
 академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО,
региональных диагностик;
 выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации

образовательных программ.
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы
развития ОО могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень
мониторингов фиксируется ежегодным приказом руководителя ОО об административном
контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности ОО, выносимые в отчет о
самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета
о самообследовании, в соответствии с федеральными требованиями.
10. Документы ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО — это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным
приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО.
10.2. К документам ВСОКО относятся:
 отчет о самообследовании;
 сводные ведомости успеваемости;
 аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса
удовлетворенности родителей (законных представителей), результатам плановых
административных проверок и др.;
 аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик
и ГИА;
 анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
 приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления ОО.
10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку
документов ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя ОО.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты
труда в ОО, Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и
промежуточной аттестации обучающихся, Положением об индивидуальном учете освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся.
11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному
Уставом ОО.
11.3. Основания для внесения изменений в настоящее Положение:
 изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой
редакции ФГОС ОО;
 существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание
ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на
официальном сайте ОО.

Приложение 1
Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Должностное лицо
Выполняемые функции
Руководитель ОО
 организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
 создает условия для функционирования ВСОКО;
 утверждает должностные инструкции лиц, включенных в
обеспечение функционирования ВСОКО;
 организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
 издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
 утверждает план ВШК;
 принимает управленческие решения по развитию качества
образования на основе анализа результатов внутренней оценки;
 обеспечивает предоставление учредителю и общественности
отчета о результатах самообследования.
Заместитель
 осуществляет
проработку
позиций
для
локального
руководителя ОО

регулирования ВСОКО;

 вносит предложения по изменению текущей локальной
нормативной базы ВСОКО;
 вносит предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
 организует систему мониторинга качества образования в ОО,
осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление
информации о состоянии и динамике развития;
 формирует план ВШК и разрабатывает мероприятия с учётом
данного плана;
 осуществляет ВШК и анализирует его результаты;
 обеспечивает соответствие оценочного блока ООП требованиям
ФГОС общего образования;
 формирует требования к организации текущего контроля
успеваемости;
 организует промежуточную аттестацию обучающихся;
 организует итоговую аттестацию обучающихся по предметам,
не выносимым на ГИА;
 изучает, обобщает и распространяет передовой опыт
построения, функционирования и развития ВСОКО;
 обеспечивает предоставление информации о качестве
образования на разные уровни системы оценки качества
образования;
 анализирует ход, результаты и эффективность выполнения
программы развития ОО, представляет по итогам анализа
соответствующие отчеты;
 изучает, обобщает и распространяет лучший опыт;
разрабатывает методические рекомендации по подготовке
стратегических
документов
(программ
развития,
информатизации и т. д.), развитию инновационной, экспериментальной, проектной деятельности и управлению

Педагогический совет

Управляющий совет

Руководители
школьных
методических
объединений

IT- специалисты

проектами;
 разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения
интеллектуально одаренных детей;
 разрабатывают и реализуют систему мер по информированию
педагогических работников о целях и содержании ВСОКО;
 разрабатывает единые требования к оценке результатов
освоения программ на основе образовательных стандартов;
 вносит рекомендации в дизайн электронной версии отчета о
самообследовании, размещаемой на официальном сайте ОО;
 осуществлет итоговое написание отчета о самообследовании
согласно выполняемому функционалу и в соответствии с
приказом руководителя ОО.
 определяет стратегические направления развития системы
образования в ОО;
 принимает участие в обсуждении системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования;
 участвует в оценке качества и результативности труда
педагогических работников;
 принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых
на промежуточную аттестацию.
 представляет интересы родителей (законных представителей) в
вопросах оценки образовательных результатов обучающихся;
 вносит предложения по оценке условий реализации
образовательных программ;
 участвует в обсуждении подходов к оценке содержания
образовательных программ;
 рассматривает проекты локальных нормативных актов ВСОКО.
 организуют
методическое
сопровождение
оценочной
деятельности педагогов;
 осуществляют руководство формированием фондов оценочных
средств;
 содействуют осуществлению обратной связи с участниками
образовательных отношений в вопросах доступности
информации ВСОКО;
 содействуют повышению квалификации педагогических
работников ОО по осуществлению контрольно-оценочных
процедур;
 готовят предложения для администрации по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества
образования на уровне ОО.
 разрабатывают программное обеспечение для сбора, хранения и
статистической обработки информации о состоянии и динамики
развития системы образования на уровне ОО;
 вносят предложения по автоматизации процедур подготовки
отчета о самообследовании и прочих информационно-

Педагоги

аналитических продуктов ВСОКО;
 обеспечивают размещение отчета о самообследовании на
официальном сайте ОО;
 осуществляют
техническое сопровождение подготовки,
размещения и последующего обновления электронной версии
отчета о самообследовании.
 осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии
с принятым в ОО порядком;
 обеспечивают проведение текущего контроля качественными
контрольно-измерительными материалами;
 реализуют
воспитывающий
потенциал
формирующего
оценивания;
 обеспечивают
своевременной
оценочной
информацией
курирующего заместителя руководителя ОО;
 участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных
образовательных достижений обучающихся, профессиональной
компетентности педагогов и их деятельности, оценки качества
образовательной деятельности, качества инновационной
деятельности, качества оценки условий (комфортности)
обучения; оценки качества воспитательной работы по предмету,
качества материально-технического обеспечения;
 ведут индивидуальный учет образовательных достижений
обучающихся в рамках своего предмета/курса/проекта;
 взаимодействуют с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам результатов их успеваемости;
 заполняют классные журналы/ электронные журналы;
 участвуют в обобщении и распространении педагогического
опыта по проблеме оценки качества образования;

Приложение 2
Чек-лист оценки процесса и содержания образования
№

Критерии оценки

Единица измерения1

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1.4

Общая численность обучающихся МОУ СОШ им. Н.Ф.
Чел.
Шлыкова с.Кевдо-Мельситово:
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы
Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.
– заочная
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
Чел.
– в семейной форме
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для
Чел.
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
Имеется/не имеется.
– сетевая форма;
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
Имеется/не имеется.
– с применением электронного обучения и дистанционных
Количество единиц
образовательных технологий;
рабочих программ, где
используется ЭО и ДОТ

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
2.2

2.3

1

Соответствие структуры, содержания и академического
объема учебного плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для
обучающихся: с низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных;
обучающихся в профильных классах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном
плане образовательных потребностей и запросов

В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется

обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей)
2.4 Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) учебного плана. Соответствие
суммарного академического объема рабочих программ
академическому объему учебных планов
2.5 Соответствие содержания рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям
ФГОС
2.6 Наличие Программ воспитания и диагностического
инструментария для мониторинга достижения личностных
образовательных результатов
2.7 Наличие плана внеурочной деятельности
2.8 Наличие рабочих программ и другой документации по
направлениям внеурочной деятельности, соответствие их
содержания заявленному направлению
2.9 Наличие программы психолого-педагогического
сопровождения
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации
ООП

Имеется/не имеется

Соответствует/не
соответствует

Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1
3.2

3.3
3.4

3.5

3.6
3.7
3.8
3.9

Соответствие планируемых результатов освоения ООП
запросу участников образовательных отношений
Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке
части ООП, формируемой участниками образовательных
отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей
контингента ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального
запроса потребителей образовательных услуг
Наличие в системе оценки достижения планируемых
результатов аутентичных форм, методов оценки и
измерительных материалов
Наличие в Программах воспитания общешкольных
проектов с краеведческим компонентом
Доля урочных мероприятий в Программах воспитания
Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов
краеведческого компонента
Наличие в программах формирования/развития УУД
мероприятий, реализуемых при участии партнерских

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3.10

3.11

3.12
3.13

3.14
3.15
3.16
3.17

организаций
Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед. на
одного обучающегося
учебного плана, формируемой участниками
образовательных отношений, к количеству обучающихся,
осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
Количество ед./не
имеется
Количество ед./не
– обучающихся на дому по медицинским показаниям или
получающих длительное лечение в санаторно-медицинских имеется
учреждениях
Количество ед./не
– с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
развивающимися сверстниками
имеется
Количество ед./не
– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
рамках профориентации
имеется
Количество ед./не
– профильных классов на уровне среднего общего
имеется
образования
Имеется/не имеется
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной
деятельности
Количество ед. на
Отношение количества рабочих программ курсов
одного обучающегося
внеурочной деятельности к требованиям ФГОС к
количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Имеется/не имеется
Наличие внешней экспертизы на Программу формирования Имеется/не имеется
и развития УУД требованиям ФГОС
%
Доля урочных мероприятий Программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Соответствует/не
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
соответствует

Приложение 3
Оценка условий реализации образовательных программ
№

Критерии оценки

Ед
ца
измерения

1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся, осваивающих основную
Человек
образовательную программу
1.2
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
программу:
• начального общего образования
Человек
• основного общего образования
Человек
• среднего общего образования
Человек
1.3
Формы получения образования в ОО:
• очная
Имеется / не
• очно-заочная
имеется.
Количество
• заочная
человек
1.4
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
Имеется / не
имеется.
• с применением дистанционных образовательных технологий
Количество
• с применением электронного обучения
человек
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
Соответствует /
не соответствует
2.2
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП
Имеется / не
части, формируемой участниками образовательных отношений
имеется
2.3
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
Соответствует /
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
не соответствует
2.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
Имеется / не
традиций образовательной организации, социального запроса
имеется
потребителей образовательных услуг
2.5
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
Соответствует /
составу предметных областей и наименованиям учебных
не соответствует
предметов
2.6
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по
Соответствует /
объему часов
не соответствует
2.7
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует /
не соответствует
2.8
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
Имеется / не
дисциплин (модулей) по всем предметам учебного плана, их
имеется
соответствие требованиям ФГОС ОО
2.9
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана,
Имеется / не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
2.10
Отношение количества рабочих программ курсов части
Количество ед.
учебного плана, формируемой участниками образовательных
на одного
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
2.11
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
Количество
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно
единиц / не
развивающимися сверстниками
имеется
• 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в

2.12
2.13

2.14
2.15

2.16

2.17
2.18

2.19

рамках профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО по составу и наименованию направлений внеурочной
деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям
ФГОС ОО по объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности
планируемым результатам ООП, в том числе программе
формирования и развития УУД и программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
для курсов внеурочной деятельности, внесенных в план
внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной
деятельности требованиям ФГОС ОО
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
деятельности к требованиям ФГОС ОО к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие программы формирования и развития УУД

2.22

Соответствие программы формирования и развития УУД
требованиям ФГОС ОО
Доля внеурочных мероприятий программы формирования и
развития УУД в общем объеме программы в часах
Наличие программы воспитания

2.23

Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО

2.24

Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем
объеме программы в часах

2.20
2.21

3.1
3.2
3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3. Кадровый потенциал
Общая численность педагогических работников, в том числе:

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических

Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Соответствует /
не соответствует
Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
Количество ед.
на одного
обучающегося
Имеется / не
имеется
Соответствует /
не соответствует
%
Имеется / не
имеется
Соответствует/
не соответствует
%
Чел.
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел./%

3.8

3.9

3.10
3.11

3.12

3.13

4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6

4.7

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических Чел./%
работников, имеющих профессиональную переподготовку или
повышение квалификации по программам дополнительного
профессионального образования по приоритетным направлениям
системы образования
Численность/удельный вес педагогических работников,
Чел./%
прошедших диагностирование по выявлению профессионального
выгорания
Численность/удельный вес педагогических работников,
Чел./%
прошедших диагностирование профессиональных дефицитов
Численность/удельный вес педагогов, участников муниципального,
Чел./% регионального и всероссийского уровня конкурсов профмастерства
(являющихся этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых
органами местного самоуправления)
Численность/удельный
вес
педагогических
работников, Чел./%
участвующих в деятельности профессиональных объединений и
сетевых сообществах на муниципальном и региональном уровнях
Численность/удельный вес педагогических работников,
Чел./%
участвующих
в
деятельности
профессиональных
объединений на институциональном уровне
4. Психолого-педагогическое обеспечение
Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к Ед./%
необходимому количеству в штатном расписании
Численность/удельный вес ставок социальных педагогов психологов Ед./%
к необходимому количеству в штатном расписании
Доля педагогических работников с вмененным функционалом Чел./%
тьютора в общем количестве педагогических работников
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./%
Программе воспитания
Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Ед./%
Программе формирования и развития УУД
Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при Ед./%
участии (соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на базе Ед./%
школы, разработанных при участии (соавторстве) педагогапсихолога
5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе
обучающимися с ОВЗ
Наличие оборудованного помещения, приспособленного для Имеется/не
индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями имеется
(законными представителями)
Наличие оборудованных образовательных пространств для Имеется/не
психологической разгрузки; рекреационных зон
имеется
Наличие специальных средств обучения коллективного и Имеется/не
индивидуального использования для инвалидов и лиц с имеется
ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных учебников, учебных пособий и Имеется/не
дидактических материалов
имеется
Наличие
специальных
технических
средств
коллективного и индивидуального пользования

обучения Имеется/не
имеется

6.1

6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
Ед.

6.2

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС)

6.3

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных материалов
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося
Условия для доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

6.4

6.5
6.6

6.9

Да / нет
Да / нет
Да / нет
Да / нет
Чел./%
Кв. м

Да/нет

Наличие поручней
Отсутствие бордюров, препятствий

Да/нет
Да/нет

Наличие специальных туалетных комнат
Да/нет
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Наличие места для приема пищи по школьному меню

6.8

Да / нет

Наличие знаков доступности

Наличие маркировки маршрута Да/нет

6.7

Ед./%

Да/нет

Наличие дополнительной опоры
Да/нет
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Охранительный режим
Да/нет
Бегущая строка
Да/нет
АРМ
Да/нет
Наличие дополнительных кабинетов
Да/нет
Наличие места для отдыха
Да/нет
Наличие специального оборудования и дидактического
Да/нет
обеспечения
Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания
Да/нет
Система видеонаблюдения в здании:
1 этаж
Да/нет
2 этаж
Да/нет
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри
школы:
- Водомерный узел
Да/нет
- Теплоузел
Да/нет
- Электрощитовая
Да/нет
- Столовая
Да/нет

6.10

7.1

- Входы в подвальные помещения
Доля случаев травматизма в школе

Да/нет
%

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Количество экземпляров учебной и учебно-методической Ед./%
литературы в общем количестве единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
обучающегося

7.2

Количество экземпляров справочной литературы в общем Ед.
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося

7.3

Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем Ед.
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного обучающегося

7.4

Соответствие используемых учебников и учебных пособий Соответствует/не
соответствует
федеральному перечню

7.5

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Да/нет

С обеспечением возможности работы на стационарных Да/нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в Да/нет
помещении библиотеки

7.6

8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8
8.9
8.10

Численность/удельный вес численности обучающихся, которым Чел./%
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2Мб/с), в общей численности обучающихся
Соответствие
содержания
сайта требованиям
статьи 29 Соответствует/не
соответствует
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
Охват обучающихся программами дополнительного образования Чел./%
(ПФДО)
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и Чел./%
волонтерском движении
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных проектах Чел./%
и волонтерском движении
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях Чел./%
различного уровня
Доля детей с ОВЗ, принимающих
участие в конкурсах, Чел./%
соревнованиях различного уровня
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Да/нет
Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из Чел./%
числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, получивших серебряный значок ГТО Чел./%
из числа выпускников 11 класса
Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм ГТО
Чел./%
Количество обучающихся, принявших участие в международных Чел./%
интеллектуальных играх (КЕНГУРУ, РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК
и др.)
9. Качество информационно-образовательной
среды

9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7

10.1.
10.2
10.3
10.4

11.1

11.2

11.3

Количество компьютеров, используемых в образовательной Шт.
деятельности
Количество компьютеров, используемых для управленческих Шт.
целей
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всему
% количеству учебных кабинетов
Количество мультимедийных комплексов (интерактивная панель Шт.
плюс ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков обучающихся)
Количество интерактивных досок
Шт.
Количество мультимедийных проекторов
Шт.
Количество компьютерных классов
Шт.
10. Санитарно-гигиеническое благополучие
образовательной среды
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Да/нет
Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Да/нет
Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарно- Чел.
гигиеническими требованиями
Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими Да/нет
требованиями
11. Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания, в том числе:
НОО
%
ООО
%
СОО
%
ДОП
%
Доходы от приносяшей доход деятельности, в том числе:
Платные услуги
Сдача в аренду помещений
Благотворительные пожертвования

Приложение 4
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС проводится в
следующих формах:
- промежуточная аттестация в соответствии с Положением о порядке проведения текущего контроля
и промежуточной аттестации МОУ СОШ им.Н.Ф.Шлыкова с.Кевдо-Мельситово;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (с
использованием технологии портфолио) в соответствии с Положением о порядке учета
индивидуальных достижений обучающихся МОУ СОШ им.Н.Ф.Шлыкова с.Кевдо-Мельситово;;
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА; - анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по следующим
показателям:
Показатели оценки предметных образовательных результатов

№
1
2
3
4
5
6

7

8

9

10

11

12

13
14

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике (профиль)
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому
языку, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-х
классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-х
классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших
участие в различных предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в

Единица
измерения
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %
Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

15

16

17

18

19

20

21

22

23

общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и
призеров предметных олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности обучающихся
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
обучающихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим
предметам: химия, биология, физика, русский язык, математика
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу
низких результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу
высоких результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших
необъективность в оценивании при проведении ВПР
Результативность выполнения обучающимися регионального мониторинга
по оценке образовательных достижений обучающихся (комплексные
работы, групповые проекты)
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ ниже
базового уровня;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на
базовом уровне;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ выше
базового уровня
Результативность формирования регулятивных, коммуникативных
универсальных учебных действий:
- доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные,
коммуникативные, универсальные учебные действия по итогам
выполнения групповых проектов
Необъективность оценивания при проведении регионального мониторинга
по оценке образовательных достижений:
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших
необъективность в оценивании при проведении регионального
мониторинга по оценке образовательных достижений;
- общий индекс необъективности по школе
Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде
школьников:
- число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров
муниципального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров
регионального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров
федерального уровня

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
%
%
Чел. / %
Чел. / %

%
%
%
Чел. / %
%

Чел.
%

Чел.
Чел.
Чел.

Приложение 5 (вариант 1)
Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных результатов
Показатель
сформированност
и
2
Готовность
и
способность
к
смыслообразовани
ю и моральноэтической
ориентации
Наличие
ценностной
ориентации
гражданского
выбора и владение
общественнополитической
терминологией

к
Готовность
продолжению Сформированность активной
образования
на
профильном
уровне, российской идентичности
к выбору профиля обучения

гражданской

1
Сформирова
нность
личностных
УУД

позиции,

Диагностир
уемое
личностное
качество

Освоение понятия
российской
идентичности.
Принятие
культурноисторических
практик России
Социальнокультурный

опыт

обучающихся
Понимание

обучающимся
собственных
профессиональных
склонностей
и
способностей

Положительный
опыт углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт выполнения

обучающимся

Предмет мониторинга
по показателю

Оценоч
ная
процед
ура

4
Встроенн
ое
обучающихся,
наблюден
демонстрирующих
готовность и способность к ие
смыслообразованию
и
морально-этической
ориентации
Количество
Встроенн
ое
обучающихся,
демонстрирующих наличие наблюден
ценностной
ориентации ие.
гражданского выбора и Тестирова
владение
общественно- ние
политической
терминологией
3

Количество

Количество

обучающихся, освоивших
понятие
российской
идентичности
и
демонстрирующих
принятие
культурноисторических
практик
России
Единицы
портфолио,
подтверждающие
социально-культурный
опыт обучающегося
Количество
обучающихся,
своевременно
ознакомленных
с
заключением
педагогапсихолога
о
своих
профессиональных
склонностях
и
способностях
Количество
обучающихся, имеющих
опыт
углубленного
изучения
дисциплин
учебного
плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Количество
обучающихся, имеющих

Исполни
тель
5
Классный
руководи
тель

Педагогпсихолог
совместн
о
(или
классный
руководи
тель)
с
учителем
общество
знания
ПедагогОпрос.
Встроенно психолог
е
педагогич
еское
наблюден
ие

Периодич
ность
процедур
монитори
нга
6
В течение
года,
в
рамках
классных
часов
Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Статистич Классный
еский учет руководи
тель
Статистич Классный
еский учет руководи
тель

Статистич Классный
еский учет руководи
тель

Статистич Классный
еский учет руководи

На этапе
предпрофи
льной
подготовки
и
по
окончании
уровня
основного
общего
образовани
я

Диагностир
уемое
личностное
качество
1

Показатель
сформированност
и
2
проектов,
соответствующих
рекомендованному
профилю

существующих
норм
морали,
национальных
традиций,
традиций этноса

Сформированнос
ть
основ
экологической
культуры

3
завершенные
и
презентованные проекты,
тематика
которых
соответствует
рекомендованному
профилю обучения
Количество
обучающихся,
демонстрирующих
освоение
содержания
понятий:
ценностная
ориентация, нормы морали,
национальная и этническая
идентичность, семья, брак

Исполни
тель

4

Опрос

Периодич
ность
процедур
монитори
нга
6

Педагогпсихолог
и
(или)
классный
руководи
тель,
учителя
общество
знания и
(или)
литератур
ы
Классный
руководи
тель

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Опыт выполнения

Количество

обучающимся

обучающихся, имеющих

проектов, тематика
которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах
обучающегося,
его интересе к
культуре и истории
Демонстрация
культуры
здорового образа
жизни в среде
образования
и
социальных
практиках
Демонстрация
уважения к труду
как
способу
самореализации

завершенные
и
презентованные проекты,
тематика
которых
свидетельствует
о
патриотических чувствах
обучающихся,
их
интересе к культуре и
истории своего народа
Стабильность посещения
занятий
физической
культурой.
Сокращение
количества
пропусков
уроков
по
болезни.
Соблюдение элементарных
правил гигиены
Уровень
активности
участия
в
трудовых
практиках, в том числе в
качестве волонтера

Классный
руководи
тель,
учитель
физическ
ой
культуры
Классный
руководи
тель

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Готовность

Освоение
понятий Опрос.
Учитель
экологического
Статистич экологии
содержания.
Единицы еский учет или
портфолио,
биологии,
подтверждающие
классный
социально-культурный
руководи
тель
опыт обучающегося

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Сформиров
анность
ценностног
о
отношения
к труду

Сформированнос Готовность и способность к саморазвитию на основе
ть
культуры существующих норм морали, национальных традиций,
здорового образа традиций этноса
жизни

Освоение

обучающимся

Предмет мониторинга
по показателю

Оценоч
ная
процед
ура

обучающихся
экологически
безопасному
поведению в быту

к

Статист
ический
учет

Статистич
еский
учет.
Отзыв
классного
руководит
еля
Отзыв
классного
руководит
еля

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Ежегодно,
в
конце
учебного
года

Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во
внеурочных видах деятельности, справкой о школьной системе дополнительного
образования и системе учета занятости обучающихся в организациях дополнительного
образования
детей.

Приложение 6 (вариант 1)

4

Слово.
Число.
Знак.
Признак.
Определение.
Информация.
Цель.
Результат:
• реальный;
• виртуальный;
• практический;
• теоретический

Процесс.
Явление.
Общее.
Частное.
Причина.
Следствие.
Закономерность.
Тенденция.
Объект.
Субъект.
Анализ.
Синтез:
• гипотетический;
• вероятностный
Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация
в
вопросах:
•
индивидуального
стиля познавательной
деятельности;
•
эффективной
коммуникации;
• ответственности за
собственные
поступки,
нравственного долга;
•
гражданской
активности;
• отношения к труду и
выбору профессии

Смыслообразова
ние и моральноэтическая
ориентация
в
вопросах:
• саморегуляции
поведения;
•
взаимодействия
с
окружающими;

Ре у ят
в ые
У

•
здорового
образа жизни

Индивид.
Личность.
Духовное (волевое).
Душевное (психическое).
Сознание.
Самосознание.
Детерминация.
Интеграция.
Дифференциация.
Экстраполяция.
Система.
Синергия
Смыслообразование
и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
•
выбора
жизненной
стратегии,
построения
карьеры;
•
средств
и
методов
самоактуализации
в
условиях информационного
общества;

• морального выбора;
• взаимоотношения полов,
создания семьи;
• готовности к активной
гражданской практике;
• российской идентичности;
• отношения к религии как
форме мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение
Умение
Способность и готовность к
способов
самостоятельно
самостоятельному
поиску
решения проблем планировать
пути методов
решения

5

ческое

3

Фор а
етод
о е к

2

педа о

Уровень среднего общего
образования

Письменный опрос

Уровень основного
общего образования

Наблюдение и диагнос ика в
рамках мони оринга личнос ного
разв тия

Уровень
начального
общего
образования

ое

Личностные УУД

е апредме ные
ермины

понятия

и

1

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Встрое

ру а
ета ред ет ых
о ра ователь ых
ре ультатов

Оценка метапредметных образовательных результатов

Уровень основного
общего образования

Уровень среднего общего
образования

3
4
и достижения
целей, практических
задач,
осознанно выбирать применению
различных
наиболее
методов познания, в том
эффективные способы числе
для
решения
решения учебных и творческих и поисковых
познавательных задач
задач
Умение
Умение
соотносить Умение
самостоятельно
планировать,
свои
действия
с определять
цели
контролировать и планируемыми
деятельности и составлять
оценивать свои результатами,
планы
деятельности,
учебные
корректировать планы выбирать
успешные
действия
в
связи
с стратегии
в
различных
изменяющейся
ситуациях
ситуацией
Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и
способность действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки
знаковои символы, модели и схемы для решения учебных и
символических
познавательных задач
средств,
схем
решения
учебных
и
практических
задач
Активное
Умение
осознанно Владение
языковыми
использование
использовать речевые средствами, умение ясно,
речевых средств средства
логично и точно излагать
и ИКТ
свою
точку
зрения,
использовать
адекватные
языковые средства
Работа
с Готовность и способность к самостоятельной
информацией:
информационно-познавательной
деятельности,
использование
владение
навыками
получения
необходимой
различных
информации из словарей разных типов, умение
способов поиска, ориентироваться в различных источниках информации,
сбора, обработки, критически
оценивать
и
интерпретировать
анализа,
информацию, получаемую из различных источников
организации,
передачи
и
интерпретации
информации
в
соответствии с
коммуникативны
ми
и
познавательными

Фор а
етод
о е к

Уровень
начального
общего
образования
2
творческого
поискового
характера

5

Комплексная контрольная работа на основе текста

ру а
ета ред ет ых
о ра ователь ых
ре ультатов
По авате ь ые УУД

1

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Формирование
развитие
компетентности
области ИКТ

и

Умение использовать ИКТ в
решении
когнитивных,
в коммуникативных
и
организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых и этических норм,
норм
информационной
безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров
Первичное
Умение определять понятия, создавать обобщения,
освоение
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
логических
основания
и
критерии
для
классификации,
операций
и устанавливать причинно-следственные связи, строить
действий (анализ, логическое рассуждение, умозаключение и делать
синтез,
выводы
классификация)
Освоение
Умение
осознанно Владение
навыками
начальных форм выбирать
наиболее познавательной рефлексии
познавательной и эффективные способы как осознания совершаемых
личностной
решения учебных и действий, границ своего
рефлексии
познавательных задач
знания и незнания, новых
познавательных
задач
и
средств их достижения
Умение
Умение использовать Умение
использовать
использовать
речевые средства в речевые
средства
в
речевые средства соответствии с целями соответствии
с
целями
в соответствии с коммуникации:
коммуникации:
целями
• участие в дискуссии;
• участие в дебатах;
коммуникации:
•
развитие
опыта •
устойчивые
навыки
•
участие
в презентаций;
презентаций;
диалоге;
• создание текстов •
владение
всеми
•
первичный художественного,
функциональными стилями;
опыт
публицистического и • владение всеми основными
презентаций;
научно-популярного
изобразительно•
создание стилей;
выразительными средствами
текстов
• использование в языка
художественного
речи не менее семи
стиля;
изобразительно• использование выразительных
в речи не менее средств

Фор а
етод
о е к

4

5

на О е ка ре у татов роекта
о
формат ке
тех о о

3

работа

Уровень среднего общего
образования

по Комплексная контрольная
основе екс а

2
задачами
Использование
ИКТ-технологий
в
учебной
деятельности

Уровень основного
общего образования

контроль

Уровень
начального
общего
образования

Теку
д аг ост ческ
русскому я ыку

ру а
ета ред ет ых
о ра ователь ых
ре ультатов
К мму

кат в ые УУД

1

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Уровень среднего общего
образования

2

3

4

трех
изобразительновыразительных
средств языка
Взаимодействие
с
партнером,
адекватная
оценка
собственного
поведения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество
сверстниками
педагогами

со
и

Умение
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
в
процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать и координировать
различные мнения и позиции

Готовность
и Готовность
и
способность
способность
формулировать и учитывать
мнения
отстаивать свое других в процессе
мнение
групповой работы
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности, находить общее решение

Фор а
етод
о е к

Уровень основного
общего образования

5

работы

Уровень
начального
общего
образования

Набл дение
а ходом
обуча егося в гру е

ру а
ета ред ет ых
о ра ователь ых
ре ультатов
1

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Приложение 6 (вариант 2)
Оценка метапредметных образовательных результатов
Вид
метапредмет
ных
образовател
ьных
результатов
Метапредме
тные
понятия
Регулятивн
ые УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных
результатов
Уровень
Уровень
Уровень
начального
основного
среднего
общего
общего
общего
образования
образования
образования
По договоренности с педагогами и с учетом содержания
рабочих программ по дисциплинам учебного плана
Способность принимать и сохранять цели учебной
деятельности
Освоение способов Умение
Способность и
решения проблем
самостоятельно
готовность к
творческого и
планировать пути
самостоятельном
поискового
достижения целей; у поиску методов
характера
осознанно
решения
выбирать наиболее практических
эффективные
задач,
способы решения
применению
учебных и
различных
познавательных
методов
задач
познания, в том
числе для
решения
творческих и
поисковых задач
Умение
Умение соотносить Умение
планировать,
свои действия с
самостоятельно
контролировать и
планируемыми
определять цели
оценивать свои
результатами;
деятельности и
учебные действия
корректировать
составлять планы
планы в связи с
деятельности;
изменяющейся
выбирать
ситуацией
успешные
стратегии в
различных
ситуациях
Освоение
Умение осознанно Владение
начальных форм
выбирать наиболее навыками
познавательной и
эффективные
познавательной
личностной
способы решения
рефлексии как
рефлексии
учебных и
осознания
познавательных
совершаемых
задач
действий, границ
своего знания и
незнания, новых
познавательных
задач и средств
их достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной

Форма и
метод
оценки

Опрос
письменный
Встроенное
педагогическ
ое
наблюдение

деятельности и способность действовать в ситуациях
неуспеха
Познаватель
ные УУД

1) Использование ИКТ; применение знаковосимволических средств в учебных целях

Первичный опыт
использования
ИКТ и применения
знаковосимволических
средств при
решении учебных
задач

Способность
использовать
знаковосимволические
средства в
проектной
деятельности и
(или) учебном
исследовании

Опыт реализации
индивидуальных
проектов с
использованием
ИКТ и
применения
знаковосимволических
средств для
презентации
проекта

Проверочные
работы в
ходе
текущего
формирующе
го контроля

2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа
с информацией

Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей
обработки
информации для
решения учебных
задач.
Начальные знания
о типах и
структуре текстов;
опыт создания
текстов-описаний и
текстовповествований.
Умение определять
тему текста и
отвечать на
вопросы по тексту

Умение
самостоятельно
работать с разными
источниками
информации.
Умение искать
информацию,
факты в
комбинированных
нелинейных
текстах, в т.ч.
цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый навык
анализа
изобразительновыразительных
средств языка

Наличие опыта
критически
оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных
источников.
Владение
приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый
навык
интерпретации
текстов;
вычленения
актуального
текста и
подтекста,
понимания
авторской
позиции.
Опыт создания
мета-текстов

3) Логические операции

Первичное
освоение
логических
операций и
действий (анализ,
синтез,
классификация)

Умение определять
понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать
основания и
критерии для
классификации,

Способность
изменять
познавательные
тактики и приемы
познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих
результатов.

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

устанавливать
причинноследственные
связи, строить
логическое
рассуждение,
умозаключение и
делать выводы

Коммуникат
ивные УУД

Знание и
начальный опыт
выбора языковых
средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Активное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения

Умение
организовывать
учебное
сотрудничество со
сверстниками и
педагогами

Навык
самооценки
уровня
сформированност
и логических
операций.
Умение
анализировать
собственную
познавательную
деятельность на
этапе подготовки
и презентации
индивидуального
проекта
Вариативное
использование
речевых средств в
соответствии с
целями
коммуникации

Умение
продуктивно
общаться и
взаимодействоват
ь в процессе
совместной
деятельности,
учитывать
позиции
участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность
способность
способность
разрешать
формулировать и
учитывать мнения конфликты,
отстаивать свое
других в процессе
стремление
мнение
групповой работы
учитывать и
координировать
различные
мнения и позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов
совместной учебной деятельности; находить общее решение

Встроенное
наблюдение в
рамках
мероприятий
внеурочной
деятельности
(в т.ч.
классных
часов)
Наблюдение
за ходом
работы
обучающегос
я в группе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».